Саюпова Наталия Михайловна
Современные подходы к организации развивающей предметно-пространственной среды в группе «Вместе с мамой»ФГОС ДО нацеливает на личностно-ориентированный подход к каждому ребенку для сохранения самоценности дошкольного детства. Одним из аспектов развития ребенка является развивающая предметно-пространственная среда. Целью является организация РППС в соответствии с ФГОС ДО, как необходимый фактор развития дошкольника. Задачи представлены на слайде. Для выполнения задачи развития личности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов РППС группы отвечает принципам, которые также представлены на слайде. Рассмотрим организацию пространства группы. Создано 14 центров. Родители являются активными участниками образовательного процесса, поэтому для расширения и углубления их представлений о воспитании, развитии детей организован познавательный центр для родителей. Консультации, памятки, лэпбуки, правила группы, картотека игр с водой, с песком, строительным, геометрическим материалом и т. д. Оформлены фотостенды. Для родителей издается журнал «Счастливое детство». В центре познавательного развития для детей происходит ритуал приветствия, образовательная деятельность с педагогом, ритуал прощания. Ковролинограф используется для образовательной деятельности,самостоятельной деятельности детей, оформления группы к праздникам. Самым востребованным в раннем возрасте является центр сенсорики. Он представлен сенсорным столом и мобильными стеллажами. Для детей созданы бизиборды – развивающие доски с замочками, выключателями, шпингалетами, разнообразными подвижными деталями. Помимо покупных игрушек активно используются созданные своими руками. В ход идут разнообразные материалы с целью обогатить сенсорные ощущения детей. Для развития мелкой моторики созданы сенсорные книжки «Кот», в которой на каждой странице используются разнообразные материалы: мягкие и жесткие нитки, пластмассовые и металлические детали, бусины разных размеров. Сенсорная книжка «Сказки» позволяет знакомить с произведениями через обыгрывание, манипулировать персонажами, имеет секретики. Сенсорная книжка «Дом» знакомит с окружающим миром через игру, в ней также имеются подвижные детали, разные по ощущениям материалы. С целью организовать деятельность с несколькими детьми одновременно придуманы и созданы тематические сенсорные скатерти, которые могут решать несколько задач одновременно. «Транспорт» знакомит детей с разными видами транспорта. Позволяет малышу манипулировать предметами, рассматривать, перемещать, фиксировать на липучке и т. д. Скатерть «Хозяюшка будет по душе девочкам. Можно приготовить пиццу или сладкий пирог, выбрать ингредиенты для супа, заняться стиркой или украсить девочку заколками. В группе создан игровой центр для девочек. Имеются куклы крупных размеров, коляски, сумочки. В корзинах сложена одежда для ряженья детям, кукольная одежда, постельное белье. Для маленьких кукол сшиты переносные люльки. Созданы медвежата разного размера и постельки для них. Кухня со всеми необходимыми атрибутами. Игра «Половинки фруктов и овощей». Активно используются продукты из фетра, муляжи овощей и фруктов. Рядом находится игровой центр для мальчиков. Создана машина для игры на стульях, имеется автопарк. Подобран транспорт разных видов и размеров, активно используется рация, телефоны, стучалки. Железная дорога интересует детей постарше. Также дети с удовольствием играют подвесным мобилем «Самолеты». Создан центр строительно-конструктивных игр. Детям предоставлены шесть видов строителя, геометрические фигуры для игры на плоскости. Огромный интерес малыши проявляют к центру театрализованной деятельности. Дети превращаются в сказочных персонажей, отправляются в деревню к бабушке. В этом помогают предметы одежды из сундука ряженья и маски. Плоскостной деревянный и картонный театр, театры на фланелеграфе, на прищепках помогают вспомнить знакомые сказки или узнать новые. Активно используются ковролинографы. Для игры созданы необходимые атрибуты из картона и фетра. В литературном центре подобраны книжки в соответствии с возрастом детей. Для развития речи созданы листы-ходилки с объемной дорожкой, для ковролинографа подобраны персонажи сказок, овощи, фрукты, цветы и т. д. Для развития речевого дыхания созданы игры с подвижными деталями, султанчики, подвесные мобили. Ежедневно в ритуале прощания дети задувают свечу, родители организуют игру с мыльными пузырями. Центр искусства позволяет раскрыть таланты в лепке, рисовании красками, мелом, фломастерами. Активно используются световые столы. На каждом занятии дети создают маленький шедевр, которым сначала любуются на выставке в группе, а затем хранят в индивидуальных папках-портфолио. В центре дидактических игр дети подбирают по цвету и размеру гаражи, заплатки, одевают котят, кормят животных. Центр физической культуры организован в отдельной комнате. В нем горки, сухой бассейн с домиком для мячей. Подвесные модули для игры с мячом, «Самолеты» для координации движений. Цветные ориентиры на полу для игр и развлечений.
Мячи разных размеров и фактуры. Ежедневно организуется фитбол. Также качалки, машины, модули, косички, ленточки и другое. В музыкальном центре звуковые игрушки, шумовые коробочки, колокольчики, бубны, трещетки, бубенцы, металлофоны, гармошка, погремушки, фортепиано. Центр экспериментирования создан в отдельной комнате. Имеется песочница, бассейн, множество необходимых игрушек. Для экспериментирования в группе используются выносные столы, ванна. В группе экспериментируем с водой, крупой, песком, снегом, льдом, магнитами. После активного общения, множества впечатлений любому малышу захочется уединиться. Для решения этой проблемы используются тканевые домики, туннель, сухой бассейн или манеж.
9 октября 2016 в 17:38
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.