Саюпова Наталия Михайловна

Конспект организованной образовательной деятельности в группе кратковременного пребывания «Вместе с мамой» с детьми от 1,6 до 2 лет.

 Тема: Как на горке снег-снег…

 

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с признаками зимы, снежинкой, зимними играми, как готовится спать зимой медведь.

2. Развивать речь детей через слушание стихов, песни, называние отдельных слов, развитие речевого дыхания.

3. Развивать ритмические движения в танце, ориентировку в пространстве.

4. Развивать крупную моторику в играх с движениями, мелкую моторику в аппликации. 

5. Развивать сенсорные ощущения через игру с разными материалами: ватой, льдом, теплой водой.

6. Продолжать развивать умение пользоваться кистью и салфеткой.

7. Воспитывать интерес детей к игре, усидчивость, отзывчивость, аккуратность.

 

Материал:

колокольчик, игрушечный медведь, елочка, вата, аудиозаписи с песнями «Снег-снежок», «Колыбельная Умки», льдинки со снежинкой внутри, тазы с теплой водой, заготовки для аппликации со спящим медведем на каждого ребенка, ватные диски, клей, кисти, салфетки, солнышко, тучки и солнышки на липучке, ковролинограф, елки с сугробом из белой ткани.

 

Ход:

1. Приветствие.

Все на ножки становитесь

И в кружочек соберитесь.

Вместе ручками помашем,

Вместе и споем и спляшем.

Все мы (имя) очень рады,

Нам похлопать … надо.

Нас без … было мало,

… очень не хватало.

И … пришла, и мама … пришла.

 

Песенка исполняется каждому ребенку с колокольчиком в руках того, кому поют. Остальные хлопают в ладоши.

2. Вот и зима пришла. На улице снег лежит.

Игра с движением «Снег»

Как на горке снег, снег,

И под горкой снег, снег.

А под снегом спит медведь,

Тише, тише, не шуметь!

А медведь не спит

И на нас рычит.

Ты, мишка, на нас не рычи,

На снежинки лучше посмотри.

 

3. Игра на развитие речевого дыхания «Снежинка»

Плавно снежинка спустилась в ладонь,

Шепчет тихонько: Меня ты не тронь.

Дунь осторожно, и я улечу.

К синему небу подняться хочу.

(Воспитатель раздает детям в ладошки вату, на которую дети с мамами дуют).

- Похлопайте себе.

 

4. Танец «Снег-снежок»

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки-балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

(Танец исполняют дети с мамами, музыкальным руководителем).

- Похлопайте себе.

 

5.  Сюрпризный момент «Подарок от мишки»

(Воспитатель вносит в группу корзинку с льдинками( подарок от мишки из лесу). Дети выбирают льдинку, несут ее в теплую воду. Когда льдинка растет, детям в подарок останется снежинка из фетра.)

-Похлопайте себе.

 

6. Укладывание медведя в берлогу.

Что ты мишка зазевал,

Ты, наверное, устал.

Снег засыпал всю дорогу,

Иди спать к себе в берлогу.

 

(Мишка благодарит детей и мам за игру и уходит спать.)

 

Звучит песня.

Как на горке снег, снег,

И под горкой снег, снег.

А под снегом спит медведь,

Тише, тише, не шуметь!

 

- Мишка спит под снегом пушистым как вата.

Детки, помогите уложить спать и других медвежат.

 

7. Аппликация из ватных дисков  «Берлога для мишки»

 ( Звучит «Колыбельная» из мультфильма «Умка».)

 (Когда работы выполнены, дети несут их на выставку и всем предлагается полюбоваться аппликацией.)

- Похлопайте себе.

 

8. Итог.

- Вы помогли медвежатам лечь в берлогу, где они будут спать всю зиму. Мишутка подарил деткам снежинки, а я мамы остались без подарка? (Мамам воспитатель дарит елочную игрушку в виде снежинки с наклеенным смайликом)

Игра «Настроение».

- Желаю всем морозной зимы и отличного настроения.

Уважаемые мамы, оцените настроение Вашего ребенка на занятии.

(Мамы с детьми выбирают солнышко, если настроение хорошее, тучку, если им было скучно.)

 

9. Прощание.

До свиданья, до свиданья,

Приходите к нам опять.

До свиданья, до свиданья,

Будем вместе мы играть.

 

(Дети поочередно задувают свечу в руках воспитателя)

7 октября 2016 в 20:18

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.